Детский технопарк «Кванториум Магадан» создан в 2019 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
МИССИЯ: содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала молодежи Магаданской области через эффективные модели образования.
ЦЕЛЬ: дополнительное образование детей, способствующее интеллектуальному развитию и профессиональному самоопределению детей и подростков на территории Магаданской области.
Обучение проходит в семи квантумах (Аэроквантум, Автоквантум, Промробоквантум, IT-квантум, VR/AR-квантум, Биоквантум, Хайтек), каждый из которых соответствует ключевому направлению инновационного развития Российской Федерации.
В Аэроквантуме обучающиеся изучают все этапы жизненного цикла выпуска летательного аппарата, узнают, что такое квадрокоптер, учатся выбирать оптимальные варианты для доставки грузов, организовывать воздушное движение, проводить автономные полеты и проектируют внедрение инновационных технологий в авиапромышленость.
Автоквантум. Автомобили, тракторы, велосипеды, мотоциклы, вездеходы и даже комбайны; устройство автомобиля и основы логистики; новая мобильность и транспортная инфраструктура; беспилотный транспорт и интеллектуальные транспортные системы – все это изучают в Автоквантуме.
Промробоквантум. Изучение механики, электроники, электротехники, физики. Современные направления информационных технологий: машинное обучение, техническое зрение, операционные системы. Проектирование и создание сложных роботизированных систем.
IT-квантум. изучение информационных технологий, программирование, освоение перспективных направлений: интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML), блокчейн, информационная безопасность.
В VR/AR-квантуме обучающиеся осваивают объемную визуализацию, работают с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальностью. Разрабатывают образовательные приложения, проектируют симуляторы для будущих инженеров, проводят виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям.
В Биоквантуме осваивают современные методы изучения биологических объектов, учатся работать на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы.
Хайтек – это инженерия, изобретательство, CAD/CAM системы, лазерные технологии, аддитивные технологии, станки с ЧПУ, электронные компоненты, основы технопредпринимательства.
Два дополнительных направления «Шахматная гостиная», «Технический английский».
Шахматы – уникальный инструмент развития творческого потенциала и интеллекта обучающихся. Шахматы учат анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности. Решение шахматных задач позволяет развить память, воображение, стратегическое мышление, а также ответственность.
Технический английский – направление, позволяющее свободно демонстрировать знания в технической области на английском языке, которое объединяет в процессе занятий навыки по математике, технологии, инженерии и лингвистике. Оно направлено на расширение исследовательской и проектной деятельности в рамках выбранного направления с помощью средств английского языка.
Проектная деятельность и 4-К компетенции
Базовый формат образовательного процесса — проектная деятельность, направленная на улучшение различных сфер человеческой деятельности, в частности производств.
Особенностью проектной деятельности является использование методов гибкой оперативной разработки (AGILE) и работа над проектом в режиме распределенной команды (Scrum), что позволяет формировать системное мышление как в инженерном, так и в мировоззренческом смысле.
Что такое 4К компетенции?
Коммуникация. Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком.
Коллаборация (сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель для команды и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.
Критическое мышление — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач.
Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку.
Партнерское взаимодействие с образовательными организациями региона
МАОУ г. Магадана «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 14» — взаимодействие по реализации проекта «Медицинский класс». Разработаны профессионально-ориентированные программы дополнительного образования, позволяющие обучающимся более полно подготовиться к обучению по выбранному профессиональному профилю на ступени высшего образования.
ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» — взаимодействие по профессиональной подготовке по специальности 21.02.13 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых». На базе детского технопарка, направление «Аэроквантум» студенты осваивают навыки пилотирования, сборки и программирования беспилотных мультиротарных летательных аппаратов (коптеров).
ГКОУ МОЦО «Магаданский областной центр образования №1» — взаимодействие в целях знакомства детей с ОВЗ с современными технологиями, через конструирование, программирование робототехнических конструкций. Разработана адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа.
Реализация программ в сетевой форме
Обучающиеся общеобразовательных организаций города Магадана получают возможность осваивать современные технологии конструирования, проектирования и 3D-моделирования в рамках освоения предметой области «Технология» на базе высокотехнологичных лабораторий детского технопарка «Кванториум Магадан».