Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать следующие правила безопасного поведения:
- Не следует отвечать на звонки или СМС-сообщения с неизвестных номеров. Не перезванивайте на неизвестные номера. ЗАЩИТИТЕ СВОЙ СМАРТФОН:
- не устанавливайте на свой смартфон никаких программ по указанию неизвестных;
- в качестве помощи в борьбе с мошенниками целесообразно установить на личные мобильные устройства бесплатные услуги сотовых операторов по блокировке спам-звонков и идентификации звонящих (МегаФон — «Помощник Ева», МТС — «Защитник», Билайн — «Виртуальный помощник», Т2 — «Антиспам для звонков» и другие).
- Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и карт, пароли от них и тем более не перечисляйте принадлежащие вам денежные средства по указанию лиц, представляющихся сотрудниками банков (службы безопасности банков) и правоохранительных органов (полиция, ФСБ, Росфинмониторинг и т.д.), на безопасные счета! Понятия «БЕЗОПАСНЫЙ СЧЁТ» НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Немедленно прервите разговор!
- Не берите кредиты якобы для того, чтобы опередить злоумышленников. ТАКОГО СПОСОБА ЗАЩИТЫ ВАШИХ СРЕДСТВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
- В случае поступления сообщения от родственника, знакомого, руководителя (коллег по работе) с просьбой занять денег или с информацией о том, что вам скоро позвонят из органов безопасности или Центробанка РФ и следует действовать по их инструкции, САМОСТОЯТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С ТЕМ, КТО ПРОСИТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ, И УТОЧНИТЕ СИТУАЦИЮ.
- ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НЕ СОЗВАНИВАЮТСЯ С КЛИЕНТАМИ:
- сотовые компании — с целью продления услуг мобильной связи (работа ведётся исключительно через официальное мобильное приложение операторов связи);
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области (его филиалы) — с предложением услуг по перерасчёту размера пенсии и трудового стажа‘,
- АО «Магаданэнергосбыт» — для оказания содействия по замене счётчика электроэнергии либо настройки личного кабинета на сайте компании;
- медицинские организации — об оказании услуги по дистанционной записи в очередь на замену полиса обязательного медицинского страхования.
- При совершении ОНЛАЙН-ПОКУПОК ИЛИ ПРОДАЖ НА ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКАХ объявлений следуйте следующим рекомендациям:
- изучите карточку продавца, его рейтинг и отзывы. Насторожитесь, если продавец имеет слишком низкий рейтинг и большое количество отрицательных отзывов;
- мошенники часто используют фишинговые сайты, замаскированные под реально существующие онлайн-ресурсы торговых площадок (доменное имя при этом может отличаться всего лишь одним символом). Ссылки на фишинговые сайты, как правило, оставляют в мессенджерах, поэтому общайтесь с пользователями только через чат интернет-площадки размещения объявлений. В большинстве случаев в таких чатах блокируется рассылка ссылок. Если ресурс не блокирует ссылки, отправляемые пользователям, просто не переходите по ним;
- мошенники часто пытаются увести вас с интернет-ресурса. Следует настороженно отнестись к просьбам продолжить общение в WhatsApp, Viber, Telegram. Вас могут убеждать в том, что функционал сайта работает некорректно, и сделку лучше совершить в обход ресурса. Никогда не поддавайтесь на подобные уговоры. Оплату проводите только через платёжные сервисы, которые предлагает выбранная вами интернет- площадка. В таком случае вы можете быть уверены в безопасности оплаты и в сохранности денежных средств на вашей карте. Поскольку сервисы безопасной оплаты предполагают блокирование денег на виртуальном счету торговой площадки, в случае неполучения товара или получения товара ненадлежащего качества денежные средства вернутся на ваш счёт. Только при подтверждении получения нужного вам заказа и отсутствии претензий к его качеству торговая площадка направляет денежные средства продавцу.
- не отправляйте предоплату за товар или услугу;
- при общении в чате мошенники под самыми разными предлогами могут попытаться получить информацию, позволяющую совершать несанкционированные операции с вашей банковской картой. Поэтому ни при каких обстоятельствах не сообщайте пользователям код на оборотной стороне карты (CVV/CVC-код), а также коды из СМС-сообщений для совершения оплаты, приходящих на номер вашего сотового телефона.
- если вы всё же успели ввести номер своей карты на поддельном сайте или передать свои платежные данные мошенникам и только потом поняли — что-то не так, нужно немедленно позвонить в банк, заблокировать карту и подать заявление на её перевыпуск. Если успеете сделать это до того, как мошенники воспользуются вашими данными, потери денег удастся избежать.
- Не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что РОДСТВЕННИК ИЛИ ЗНАКОМЫЙ ПОПАЛ В АВАРИЮ, ЗАДЕРЖАН ЗА СОВЕРТIТЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом.
- Чтобы не допустить несанкционированный доступ в ваш личный кабинет на сайте «Госуслуги», необходимо соблюдать ряд простых правил кибербезопасности, которые изложены на официальном этого сайта (ссылка: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/personal data/100465). Особое внимание специалисты по кибербезопасности обращают внимание на создание уникального пароля для входа в личный кабинет из 12 символов (ссылка: https://www.gosuslugi.ru/life/details/how to create strong passwords).
- Общая рекомендация: предупредите родственников и знакомых, особенно лиц пожилого возраста, о существующих способах мошенничества.
- Всё чаще в регионе стали регистрироваться мошеннические схемы, связанные с деятельностью «Почты России», когда представитель якобы этой организации звонит Вам и под тем или иным предлогом выманивает информацию, которая способствует завладению вашими денежными средствами либо получению доступа к вашему личному кабинету сайта «Госуслуги».
Схема мошенничества выглядит следующим образом: жертве звонят от имени якобы сотрудника «Почты России» и предлагают получить заказное письмо лично или в электронном виде. Часто, например, речь может идти о получении писем из налоговой инспекции. Если человек выбирает электронный вариант, мошенники могут назвать его настоящий адрес электронной почты, чтобы вызвать доверие. Затем злоумышленники предлагают воспользоваться якобы существующим «чат-ботом» для получения письма.
Важно знать: Почта России никогда не звонит клиентам, тем более по мессенджеру «Вотсап» (преступники используют подменные номера, идентифицирующиеся в смартфоне при соединении как «Почта России») и не запрашивает коды из СМС-сообщений. Если гражданин вдруг получает подобный звонок, его срочно надо прервать.
Об этих и других способах мошенничества и как противостоять им, можно узнать из «Вестника Киберполиции России», созданного Управлением по организации борьбы с противоправным использованием информационно-телекоммуникационных технологий МВД России на страницах социальной сети «Вконтакте» (ссылка: https://m.vk.com/cyberpolice rus) и в Telegram-канале (ссылка: https://t.me/cyberpolice rus).
Рекомендуется подписаться на эти ресурсы для получения актуальной информации, ссылки разместить на сайтах администраций муниципальных образований Магаданской области в разделах по профилактике киберпреступлений.
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.